На главную     добавить в избранное     печать страницы     карта сайта

Контакты

key

Наш адрес:

Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, 31Б

СХЕМА ПРОЕЗДА>>>
------------------------------------------
phoneТелефон:

+7 (8732) 22-51-23

                     +7 (8732) 22-11-42

------------------------------------------

phoneE-mail:

rosselhoznadzor.ing

                   @yandex.ru

------------------------------------------

priem

 

 

 

 

616bcb4070200eba2fbb3aacc645866b m

zas

4d80d6b7f2ed583d7dc1f91113751f2c

Отдел надзора за качеством зерна,продуктов его п..

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный Закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
  • Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.1997 г. № 149 – ФЗ «О семеноводстве»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 305 «О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 года № 491 «О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. № 883 «Об организации и проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественныхи опасных, продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 02 июля 2013 г. № 563 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна».
  • Приказ Минсельхозпрода РФ от 18 октября 1999 г. N 707 "Об утверждении Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений";
  • Приказ Минсельхозпрода РФ от 6 октября 1999 г. N 690 "Об утверждении Положения о порядке аккредитации апробаторов сортовых посевов сельскохозяйственных растений и Положения о порядке аккредитации отборщиков проб из партий семян сельскохозяйственных растений";
  • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 13.06.2006 г. № 171 «О типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»;
  • Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 2 мая 2012 г. N 220 "О перечне должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
  • Инструкция о ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 8 мая 1997 г. № 12-04/5 и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации 8 мая 1997 г. № 01-23/8667.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, ст.ст. 7.18, 14.43-14.46, 10.12, 10.13, 10.14.

Порядок реализации партий семян

Поскольку один из часто встречающихся нарушением в ходе контрольно-надзорных мероприятий является реализация и использование партий семян без документов, подтверждающих их сортовые и посевные качества, а также нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений Управление обращает внимание сельхозтоваропроизводителей!

 Порядок документирования семян сельскохозяйственных растений установлен Федеральным законом от 17.12.1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве» и Положением о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений, утвержденным приказом Минсельхозпрода России от 08.12.1999 г. № 859.

 Согласно вышеназванным документам, партии семян, предназначенных для реализации, должны иметь сертификаты, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян.

 Ввоз в Российскую Федерацию партий допускается в случае, если на партии семян оформлены документы. Удостоверяющие их сортовые и посевные качества, и если указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством российской Федерации и нормами международного права.

Запрещен ввоз в Российскую Федерацию партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими или биологическими препаратами, а также партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации.

Ввезенные в Российскую Федерацию партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.

Отдел осуществляет следующие полномочия

Государственный надзор за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

- государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" в отношении зерна, приобретаемого не для личных нужд потребителей, а также в отношении связанных с требованиями к зерну процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- отбор проб в установленной сфере деятельности;

- проведение экспертиз зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна с истекшими сроками хранения и выдача заключение о возможности дальнейшего хранения или использования;

- рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб и иных обращений граждан и юридических лиц;

- контроль за правильностью определения качества зерна лабораториями хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий в период заготовки нового урожая;

- иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены международными актами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

- Государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;

- отбор проб в установленной сфере деятельности отдела;

- принятие решения о проведении сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;

- иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены международными актами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере надзора за качеством зерна, продуктов его переработки и семенного контроля

Нарушение законодательства Российской Федерации в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7.18.КоАП РФ-Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна

Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 14.43.КоАП РФ- Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

Часть 1.Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Часть 2.Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Часть 3.Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Статья 14.44.КоАП РФ - Недостоверное декларирование соответствия продукции

Часть 1.Недостоверное декларирование соответствия продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Часть 2. - Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 3. - Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 14.45. КоАП РФ - Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Нарушение законодательства Российской Федерации в области семеноводства влечет за собой

административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Ст. 10.12 КоАП РФ - Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Ст. 10.13 КоАП РФ - Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

     Ст. 10.14 КоАП РФ - Ввоз на территорию Российской Федерации не соответствующих требованиям государственных стандартов партий семян без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими и биологическими препаратами, либо допущенных к использованию партий семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Часто задаваемые вопросы

1. Распространяются ли требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» ТР ТС 015/2011 на зерно, предназначенное для семенных целей и продукты переработки зерна.

 

         Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» ТР ТС 015/2011 распространяется на зерно, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, используемое для пищевых и кормовых целей.

2. Нужна ли декларация о соответствии на зерно, предназначенное для направления на хранение или обработку при выпуске его в обращение на единой таможенной территории.

         Нет, не нужна. При выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, предназначенного для направления на хранение или обработку на территории страны-производителя, оно сопровождается товаросопроводительными документами без информации о декларации.

3. Какие обязательные требования к выпуску зерна в обращение на рынок.

         Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные ТР ТС 015/2011. Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.

4. Какими документами сопровождается зерно, перевозимое бестарным методом.

Зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость, содержащими информацию о:

- виде зерна, годе урожая, месте происхождения, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение или обработку, на экспорт);

- количестве зерна, в единицах массы;

-наименовании и месте нахождения заявителя.

-о наличии в зерне генно-модифицированных (трансгенных) организмов в случае, если содержание указанных организмов в зерне составляет более 0,9 процента

5. Требования, которые необходимо соблюдать при ввозе партий семян в Российскую Федерацию.

           Ввоз в Российскую Федерацию партий семян допускается в случае, если на партии семян оформлены документы, удостоверяющие их сортовые и посевные качества, и если указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Запрещен ввоз в Российскую Федерацию партий семян в незатаренном состоянии

(насыпью), обработанных химическими или биологическими препаратами, а также партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации.

         Запрещается ввозить на территорию Российской Федерации и использовать для посева (посадки) семена растений, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, за исключением посева (посадки) таких семян при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ.

      Ввезенные в Российскую Федерацию партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.

6. Какие семена запрещается использовать на посев?

Семена, предназначенные для посева, должны быть проверены на сортовые и посевные качества и удостоверены соответствующими документами в установленном порядке.

Нормативные требования на сортовые и посевные качества семян классифицируют на оригинальные (ОС), элитные (ЭС), репродукционные для семенных целей (РС), репродукционные для производства товарной продукции (РСт).

Семенные посевы и семена, не отвечающие по сортовым и (или) посевным качествам требованиям стандарта для заявленных категорий, переводят в более низкую категорию (за исключением случаев, указанных в п. 4.1.7 ГОСТ Р 52325-2005) и документируют в соответствии с их фактическим качеством.

Перевод в более низкую категорию допускается только при невозможности повышения качества путем дополнительной прополки посевов или подработки семян.

Запрещается использовать для посева семена, в которых обнаружены:

       - сорняки (семена, плоды), вредители и возбудители болезней, имеющие карантинное значение для Российской Федерации;

      - живые вредители и их личинки, повреждающие семена соответствующей культуры, за исключением клещей, наличие которых допускается в РСт не более 20 шт./кг

7. Требования к семенам при реализации и транспортировке.

Основные правила при реализации и транспортировке партий семян определяет Порядок реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений, утверждённый Приказом Минсельхозпрода от 18.10.1999 г. № 707. Порядок устанавливает единые требования к реализации и транспортировке семян сельскохозяйственных растений. Его положения распространяются на физических, а также юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность в области семеноводства.

Реализация семян сортов, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, осуществляется при наличии документа, удостоверяющего их сортовые и посевные качества, и фитосанитарного сертификата, а именно:

-сертификат соответствия (или акт апробации и протокол испытания);

-карантинный сертификат (если семенной (посадочный) материал ввезены из других регионов РФ).

Семена, реализуемые оптовыми партиями для розничной торговли, сопровождаются свидетельством на семена.

В случае отсутствия таких документов, семена и посадочный материал подлежит снятию с реализации и выведению из оборота.

Каждая партия семян, предназначенная для реализации, упаковывается и маркируется путем нанесения информации в написанном, напечатанном или изображенном в графическом виде на ярлык и другие документы, сопровождающие семена, или на контейнере.

Оригинальные и элитные семена реализуются только в упакованном виде (контейнерах). Семена, обработанные химическими и биологическими препаратами, вне зависимости от категорий, реализуются только в упакованном виде. Контейнер должен иметь соответствующую предупреждающую надпись и сопровождаться инструкцией по безопасному обращению с семенами и информацией о видах и возможных последствиях воздействия на здоровье человека и животных.

8. Как застраховать себя от покупки некачественных семян?

        Садоводы и огородники нередко жалуются на качество своего урожая. Как правило, причина этого – некачественные семена. Опыт контрольно-надзорной деятельности показывает, что в розничной торговле зачастую реализуются семена, не включенные в Государственный реестр селекционных достижений, с истекшими сроками действия документов об их качестве, с истекшими сроками реализации, либо вообще без документов.

Чтобы застраховаться от возможных неприятностей, следует помнить:

• Согласно законодательству, допускается реализация семян сортов, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, и осуществляется при наличии документа, удостоверяющего их сортовые и посевные качества, и фитосанитарного сертификата.

• Сроки действия документов о качестве семян также регламентированы государственным стандартом: 8 месяцев – для семян овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов первого класса, 10 месяцев – для семян цветочных культур первого класса, 12 месяцев – для семян первого класса, упакованных в пакеты с вкладышами, а также для семян тепличных сортов огурца и томата.

• На пакетиках с семенами должна содержаться обязательная информация:

- название культуры, ее сорта;

- номер партии;

- масса или количество семян в пакетике;

- обозначение ГОСТа на сортовые и посевные качества;

- наименование, адрес и телефон фирмы-продавца;

- срок реализации с указанием числа, месяца и года.

Срок реализации устанавливается для семян, упакованных в бумажные одинарные пакетики от даты упаковки текущего года до конца последующего года.

Для семян, упакованных в двойную упаковку и только с применением фольгированных и иных воздухонепроницаемых материалов - от даты упаковки текущего года до конца второго года реализации.

Google Translate Widget by Infofru

Author Site Reviewresults