На главную     добавить в избранное     печать страницы     карта сайта

Контакты

key

Наш адрес:

Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, 31Б

СХЕМА ПРОЕЗДА>>>
------------------------------------------
phoneТелефон:

+7 (8732) 22-51-23

                     +7 (8732) 22-11-42

------------------------------------------

phoneE-mail:

rosselhoznadzor.ing

                   @yandex.ru

------------------------------------------

blog ruslana

priem

 

 

 

 

616bcb4070200eba2fbb3aacc645866b m

RSS лента

 

rss

bannerУправление Россельхознадзора по Республике Ингушетия является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), стоит на защите интересов государства, населения и каждого гражданина страны, выполняет функции контроля и надзора в сфере ветеринарии (ветнадзор); карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, семеноводства сельскохозяйственных растений, государственного надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки (фитосанитарный надзор), а также государственный контроль за сохранением плодородия земли.


324 111

zas

4d80d6b7f2ed583d7dc1f91113751f2c

Иcковое заявление о возмещении ущерба причиненного почве, как объекту охраны окружающей среды на 3 120 000 рублей

   ctp27 марта 2012 г. должностным лицом Управления Россельхознадзора по РИ (далее - Управление) на основании приказа  № 17-п от 26.03.2012г., был проведен мониторинг состояния земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов на территории Малгобекского района, прилегающей к нефтяным скважинам, на предмет загрязнения почв нефтепродуктами.

   В ходе проведения мониторинга выявлено  нарушение земельного законодательства, допущенное Открытым акционерным обществом «Ингушнефтегазпром» (далее - Общество), а именно на территориях, прилегающих к нефтяным скважинам на пастбищных землях с.п. Гаирбек-Юрт в районе скважин №№ 46, 49, 98, произведен разлив нефти на землях сельскохозяйственного назначения общей площадью 2000 (две тысячи) квадратных метров, в результате чего произведена порча земли.

   28 марта 2012 года, по окончании проверки, государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Арапиевым И.И., в присутствии конкурсного управляющего ОАО «Ингушнефтегазпром» Абдукаримова Х.М.,   был составлен акт проверки б\н  и протокол об административном правонарушении №1 ОЗК II.

   В последующем, по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов проверки, заместителем Руководителя Управления было вынесено постановление № 3 от 4 апреля 2012 года, по делу об административном правонарушении возбужденного в отношении ОАО «Ингушнефтегазпром» по факту порчи плодородного слоя почвы (ст.ст.12-13 Земельного кодекса РФ)  административная ответственность за совершение которого предусмотрена ст.8.6 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Частью 2 статьи 8,6 КоАП РФ предусмотрено, что уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей. В связи с этим Обществу было  назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 (тридцать) тысяч рублей.

  Далее, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением о признании Акта б/н от 28.03.2012 г. и протокола №1 ОЗК II от 28.03.2012 г. Управления об административном правонарушении незаконными. Однако Решением Арбитражного суда от 23 августа 2012 года по делу №А18-392/12, Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. На момент подачи настоящего иска данное Решение Обществом не обжаловано. Штраф в размере 30000 рублей, не оплачен. Постановление № 3 от 4 апреля 2012 года  направлено в Управление Федеральной службы судебных приставов для принудительного исполнения.

  Выше перечисленными материалами административного дела (в том числе фотографиями с места совершения правонарушения) и Решением Арбитражного суда РИ от  23 августа 2012 года по делу №А18-392/12 подтверждается, что действительно в районе скважин №46, 49, и 98 произошел разлив нефти. Также следует иметь в виду, что Общество не отрицает того, что данные скважины находятся в его собственности. Поэтому, в соответствии со ст. 210 ГК РФ Общество должно было нести бремя по содержанию принадлежащего ему имущества.

  Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

   В соответствии с подпунктом «г» пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся такие производственные объекты, как нефтяные скважины.

   Это следует из положений статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с которой опасными производственными объектами являются предприятие или цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

  Нефть и нефтепродукты в силу своих физико-химических свойств являются веществами, которые при попадании на объекты природной среды (например, почву) вызывают ее загрязнение и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Данные свойства нефти являются общеизвестными обстоятельствами, которые в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не нуждаются в доказывании. Данная правовая позиция изложена также в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А75-1719/2010.

  Статья 9 Конституции РФ, гласит, что «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

   Согласно статье 12 Земельного кодекса РФ,  использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

   Пунктом 1 части 2 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что  целями охраны земель является предотвращение деградации, загрязнения земель и других негативных (вредных) воздействии хозяйственной деятельности.

   В соответствии с частью 1 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

 В силу статьи 14 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде.

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе  принципа «платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде».

  В соответствии с ч. 3 ст. 77 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из их фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

    Таким образом, ущерб нанесенный Обществом почвам при разливе нефти на землях сельскохозяйственного назначения площадью 2000 кв.м. составляет – 3 120 000 (три миллиона сто двадцать тысяч) рублей.

   Расчет размера вреда произведен Управлением в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 № 238

      Пунктами 1 и 2 данной методики определено, что она предназначена для исчисления в стоимостной форме размера вреда, нанесенного почвам в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Методикой исчисляется в стоимостной форме размер вреда, причиненного почвам, в результате, в том числе, химического загрязнения почв в результате поступления в почвы химических веществ или смеси химических веществ, приводящее к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, включая нормативы предельно (ориентировочно) допустимых концентраций химических веществ в почвах.

    Статьей 78 ФЗ-№7 «Об охране окружающей среды» определен порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, согласно которому компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных  убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных   и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в  соответствии с таксами и методикам исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

   Так, Управлением Россельхознадзора по РИ в адрес Общества была направлена Претензия за № 1593 от 12.12.2012 г. о  возмещения вреда причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды в добровольном порядке. Однако никакого ответа за этим не последовало, как и возмещение ущерба.   

     В соответствии с ч.1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства  в области охраны окружающей среды, обязаны возместить  его в полном объеме  в соответствии с законодательством.

    В соответствии с ч. 5 Положения « О государственном земельном контроле», утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного  использования в составе земель поселений следующий  контроль:

а) выполнения в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы,  а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами потребления;

в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охране земель в пределах установленной сферы деятельности.

  В статье 39 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов в соответствии с которыми, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

   Однако данные технологии и требования в области охраны окружающей среды  Обществом не были соблюдены, в результате чего произошло загрязнение плодородного слоя почвы.

  Согласно п. 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

   Частью 1 и 2 ст.15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

   В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

  На основании ч.6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской федерации суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

  В соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса РФ, Управление освобождено от уплаты госпошлины, в связи с чем, взыскание госпошлины по настоящему иску должно производиться с ответчика.

   В связи с изложенным и руководствуясь Конституцией РФ,  п.3 ст.14, ст. 57 Земельного Кодекса РФ, ст.ст.15 и 1064 ГК РФ, Законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  и ст.ст. 4, 110, 125, 126 АПК РФ

 

 

ПРОШУ:

        

  1. 1.Взыскать с ответчика ОАО «Ингушнефтегазпром» в пользу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РИ, денежную сумму в размере – 3 120 000 (три миллиона сто двадцать тысяч) рублей.

      Приложение:

 1.Квитанция с описью вложения, подтверждающая направление  ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов.

 2.Копия Положения об Управлении Россельхознадзора по РИ.

 3.Копия Приказа о назначении руководителя № 19-кр от 28 апреля 2012г.

 4. Выписка из ЕГРЮЛ Управления.

 5 .Выписка из ЕГРЮЛ Ответчика.

 6. Копия свидетельства о государственной регистрации Управления.

 7. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

 8. Копия Приказа УФС Россельхознадзора о проведении мониторинга от 26.03.2012г. № 17-п.

 9. Копия акта проверки от 28.03.2012 г.

 10. Копия протокола № 1 ОЗК-II от 28.03.2012 г.

 11. Копия постановления № 3 от 04.04.12 г.

 12. Копия претензии с расчетом исчисления размера вреда направленная Ответчику.

 13. Копия Приказа Министерства Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. № 238.

 14. Копия постановления правительства от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле».

15. Копия постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А75-1719/2010. 

16. Копии фотографий с места совершения правонарушения.

17. Копия Решения Арбитражного суда от 23 августа 2012 года по делу №А18-392/12.

 


     Руководитель                            Р.А. Дахкильгов

 

 

Google Translate Widget by Infofru

Author Site Reviewresults